Согласно Федеральному закону (209 ФЗ), малыми и средними предприятиями являются предприятия со среднесписочной численностью до 100 и 250 человек соответственно.
Экономически развитые страны в основном и опираются на развитие малого и среднего бизнеса. Он выполняет задачи увеличения занятости населения страны и поступления доходов в бюджет от их деятельности. Наиболее устойчиво экономика развивается именно в тех странах, где доля такого бизнеса составляет не менее 50 процентов. Сферы деятельности таких видов бизнеса – от производства сельхозпродукции и машиностроения до обслуживания населения в разных сферах (медицина, питание)
Поэтому в условиях экономического кризиса главной фактором в России является создание и развитие такого бизнеса. Однако в Воронеже самым динамично развивающимся бизнесом оказалась служба эвакуация автомобилей. Почему именно эти предприятия имеют такой "успех"?
Муниципальное управление транспорта, являясь бюджетной организацией, приложило значительные усилия по расстановке запрещающих знаков по всему городу. Более того, сделали одностороннее движение в центре города по Никитинской и Фридриха Энгельса. Нужны ли запрещающие знаки? Конечно. Но что же произошло на деле?
Платных парковок практически нет, а о бесплатных воронежцы вообще не мечтают. Можно ли припарковать днем автомобиль у поликлиник, больниц, детских садов, не говоря уже о прочих учреждениях городского значения? Конечно, нет. Днём машины зачастую стоят в два ряда, близлежащие дворы запружены автомобилями, что не нравится местным жителям. Выход один - добираться везде пешком, не используя личный транспорт. А город у нас – миллионник.
Службы эвакуации машин четко организована: автомобиль нельзя оставить более, чем на 20 минут. За это время вашу машину эвакуируют. Учитывая то, что вначале надо ехать в ГИБДД (на краю города), а затем – на другой конец города для получения машины, вынужденное путешествие будет длиной не менее 20 километров. На старте вас уже поджидает якобы "случайный" автомобиль с шашечками такси, вызывающими доверие. Водитель вам даст заранее напечатанный листок, где будут адреса и телефоны, и предложит свои услуги. Учитывая безвыходное положение, вы соглашаетесь. В этот же момент шашечки снимаются (ведь это – не официальное такси) и вас возят по указанным адресам.
Выполняется ли цель создания малых предприятий? Доход от неофициального такси в бюджет не идет. А какой доход получает бюджет города от частных автоэвакуаторов – очень хотелось бы узнать.
Что же должно быть впереди – телега или лошадь? Воронежское отделение партии "РОДИНА" считает, что сначала нужно организовать платные стоянки в городе, а потом налаживать эффективную службу автоэвакуации. И десятки тысяч горожан-автовладельцев с нами согласны.