Официальный портал правовой статистики Генеральной прокуратуры опубликовал данные зарегистрированных преступлений в субъектах РФ за последние девять месяцев. Самарская область оказалась в пятерке самых коррумпированных регионов страны. Лидирующие позиции в рейтинге на сегодня занимают Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Население последнего – примерно 5,5 млн человек. В этой связи лидерство не самого многочисленного самарского региона с населением в 3,2 млн человек не воодушевляет. При этом, по словам экспертов, соотношение открытой преступности к невыявленной, – один к восьми.
Как сообщили "ФедералПресс" представители областной полиции, чем больше фактов выявят государственные органы, тем выше регион поднимется в рейтинге Генпрокуратуры. В надзорном ведомстве тоже согласились с этим утверждением и вдобавок озвучили и другой фактор, который влияет на рост выявленных нарушений, – смена законодательства. За первые девять месяцев этого года в Уголовном кодексе появились нормы, которые предусматривают менее тяжкие коррупционные правонарушения. Эти преступления небольшой тяжести "утяжеляют" областные показатели.
В любом случае, следует с осторожностью относиться к официальной позиции, замечает член Политического Совета партии "РОДИНА", координатор антикоррупционного проекта ОНФ "За честные закупки" в Самарской области Вадим Нуждин: "Не все открывают реальную статистику. Хорошие показатели выявляемости преступлений идут не в пользу силовиков. Большое количество зарегистрированных фактов порождает вопрос: почему у нас такой разгул преступности? Оттого ведомства порой предпочитают размазывать те же цифры на более длительные сроки. Такой мотив понятен, и все же лучше, если бы силовики гонялись не за статистикой, а за преступниками".
Впрочем, в этом отношении, по словам общественника, правоохранительные ведомства области сегодня тоже преуспели. Отсюда повысилась выявляемость, которая ложится в основу статистик вроде той, что обнародовала Генпрокуратура. "Из тесного общения с представителями силовых структур могу сказать: сегодня наконец-то за долгие годы заработала установка "вор должен сидеть в тюрьме". Она применяется к коррупционеру вне зависимости от регалий, званий и прежних заслуг. Переступил черту – отвечай", – говорит Вадим Нуждин с одной существенной оговоркой: из множества госорганов, к ведению которых относится борьба с коррупцией, видимых успехов добилась лишь Федеральная служба безопасности. По его мнению, ведомство внимательно и скрупулезно отрабатывает множество направлений в рамках этой сферы. Другие правоохранители, увы, отстают.
"В большинстве органов власти до сих пор имеет место аффилированность, нежелательные устоявшиеся взаимоотношения. Взять ту же прокуратуру, чью статистику мы разбираем. Я могу отметить качественную работу нового прокурора области Константина Букреева. В то же время в его окружении я наблюдаю людей, у которых еще до прихода Букреева возникли связи с сомнительными структурами в регионе. И эти структуры так или иначе влияют на работу отдельных сотрудников. Почистить свои ряды решаются далеко не везде.
В период правления Николая Меркушкина Самарской области выделили много средств из федерального бюджета. Там, где большие деньги, возникает и больше попыток их "распилить". Но вместо того, чтобы сдерживать ситуацию, бывший глава региона выстроил систему власти, которая сама по себе способствовала росту коррупции. Оттого губерния и взлетела в коррупционных статистиках. Уверен, с приходом врио губернатора Дмитрия Азарова ситуация изменится", – считает Вадим Нуждин.
По материалам ИА "ФедералПресс"