"У ритейлеров и производителей всегда находится тысяча и одна причина подорожания продуктов, но нет ни одной, по которой они могут подешеветь. За них эти причины всегда ищет государство!" – указывает председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
Как сообщает "Коммерсант", добровольное ограничение ритейлерами наценки в размере 5% на овощи, молоко, хлеб и сахар не удовлетворяет власти. В Минсельхозе считают, что сети распространили практику только на товары собственных торговых марок, на которые приходится всего 20% продаж. Теперь чиновники рассматривают возможность ограничить наценку на ряд базовых продуктов под популярными у потребителей брендами сторонних производителей, включая Danone, PepsiCo, Fazer. Они занимают более 70% в объемах продаж сетей. В пищевых компаниях опасаются, что инициатива приведет к усилению давления на них со стороны ритейлеров, и прогнозируют сокращение ассортимента в магазинах.