Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Партия "РОДИНА" поддерживает деофшоризацию российской экономики

Партия "РОДИНА" поддерживает деофшоризацию российской экономики

Законопроектом предлагается установить механизм налогообложения в РФ доходов контролируемых иностранных компаний, если эти компании не распределяют полученные доходы в пользу российских лиц, контролирующих такие компании
Категория — Новости политики
Опубликовано 18 ноября 2014

Предлагаем вашему вниманию список тех законодательных инициативу, что обсуждались или будут обсуждаться на этой неделе в Госдуме и которые поддерживаются партией "РОДИНА": 

Информация о поддерживаемых партией "РОДИНА" проектах федеральных законов, рассматриваемых на пленарных заседаниях ГД ФС РФ в период с 18 по 21 ноября 2014 года

1. Создание свободной экономической зоны на территории Крыма (№639992-6 "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, второе чтение).

Законопроектом предлагается создать на территориях Республики Крым и    г. Севастополя свободную экономическую зону (далее – СЭЗ) сроком на 25 лет.

Юр. лицо (индивидуальный предприниматель) приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о регистрации его в качестве участника СЭЗ. Участник СЭЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ, заключаемым с уполномоченными органами исполнительной власти указанных субъектов РФ. Требования к участникам СЭЗ: гос. регистрация их должна быть осуществлена на территории Республики Крым или г. Севастополя; должны стоять на учете в налоговых органах этих субъектов РФ; должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сферах: санаторно-курортной, в сфере туризма, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей экономики, в логистической сфере, в судостроении; наличие у них инвестиционной декларации.

Предусматриваются следующие особенности, действующие на территориях Республики Крым и г. Севастополя в рамках СЭЗ:

- особенности налогообложения;

- предоставление субсидий на компенсацию затрат участников СЭЗ;

- особенности осуществления гос. и муниципального контроля;

- особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан;

- особенности въезда/выезда и пребывания в РФ иностранных граждан, пребывающих в туристических целях на территории Республики Крым и г. Севастополя;

- особенности функционирования морских портов («свободные порты»), регистрации судов, порт приписки которых находится на территории Республики Крым и г. Севастополя, в Российском Международном Реестре Судов;

- особенности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и др.

2. Изменение законодательства в связи с созданием в Крыму свободной экономической зоны (№640056-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, второе чтение).

В связи с созданием в Крыму СЭЗ предлагается внести изменения в следующие законы:

- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в части установления особенностей изъятия земельных участков в целях создания и развития объектов инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;

- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части дополнения переходных положений нормой, устанавливающей, что в 2015 г. и в последующие годы для юр. лиц и ИП, получивших статус участника СЭЗ, применяется тариф страховых взносов 6,0%;

- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части признания высококвалифицированным специалистом иностранного гражданина, имеющего опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности юр. лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя, предполагают получение им вознаграждения в размере не менее 1 млн. руб. за один год.

3. Особенности налогообложения на территории свободной экономической зоны в Крыму (№640046-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, второе чтение).

Законопроектом для участников СЭЗ предусматривается возможность установления законами Республики Крым и г. Севастополя пониженной налоговой ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов РФ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5%. Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для таких организаций устанавливается в размере 0%.

Также предусматривается возможность установления законами Республики Крым и г. Севастополя пониженной ставки единого сельскохозяйственного налога и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в 2015-2016 гг. – до 0%; в 2017-2021 г. – до 4%.

Предлагается освобождение от обложения:

- налогом на имущество организаций – имущества, учитываемого на балансе организации-участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта и расположенного на территории СЭЗ, в течение 10 лет со времени постановки на учет указанного имущества;

- земельным налогом – организации‑участника СЭЗ в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и предназначенных для реализации инвестиционных проектов, сроком до ввода объекта, необходимого для реализации указанных инвест.проектов, в эксплуатацию, но не более чем на 3 года.

4. Приведение законодательства в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов (№480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Правительство РФ, второе чтение).

Законопроектом, в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, вносятся изменения в 25 федеральных законов, регулирующих правоотношения в сферах социальной защиты, культуры, транспорта, здравоохранения, информации и связи, жилищной политики, доступа к правосудию, избирательного права.

Предусматривается следующее, что формирование, ведение федерального реестра инвалидов, использование содержащихся в нем сведений, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

В отношении органов гос. власти и местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм устанавливаются обязанности обеспечить инвалидам, в частности:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации.

Устанавливается запрет на планировку и застройку городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств (далее - ТС) общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанными местами инвалиды пользуются бесплатно.

5.  Законопроект о деофшоризации экономики (№630365-6  "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)", депутаты ГД от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.А. Васильев, С.И. Неверов, И.А. Яровая, В.В. Иванов, Р.Ф. Абубакиров, депутаты ГД В.В. Жириновский, М.В. Емельянов, И.И. Мельников, В.В. Парахин, Д.Н. Вороненков, А.Б. Курдюмов, второе чтение).

Законопроектом предлагается установить механизм налогообложения в РФ доходов контролируемых иностранных компаний, если эти компании не распределяют полученные доходы в пользу российских лиц, контролирующих такие компании.

Вводятся новые понятия:

- "контролируемая иностранная компания" – иностранная организация, которая не является налоговым резидентом РФ и ее контролирующими лицами являются налоговые резиденты РФ;

- "контролирующее лицо" – физ. или юр. лицо, доля участия которого в иностранной организации составляет более 50%, а с 01.01.16 г. – более 25%, а также физ. или юр. лицо, доля участия которого в иностранной организации (для физ. лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физ. лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50%.

В отношении контролирующих лиц устанавливается обязанность уведомлять налоговые органы о своем участии в таких иностранных компаниях (в отношении уже существующих контролируемых иностранных компаний такое уведомление должно быть подано не позднее 01.04.15 г).

К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 20%.

Устанавливается налоговая ответственность:

- за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании (при этом  указанная ответственность не применяется, если нарушение имело место в 2015-2017 гг.). Предусматривается освобождение от уголовной ответственности за неуплату или неполную уплату налогов контролируемыми иностранными компаниями в 2015-2017 годах, если ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, будет возмещен ими в полном объеме;

- за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

6. Усиление уголовной ответственности для руководителей государственных компаний и предприятий (№394011-6 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Правительство РФ, первое чтение).

Законопроект предусматривает усиление мер ответственности руководителей гос. компаний, ГУПов и МУПов, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества.

Предлагается отнести указанных лиц к категории "должностные лица", распространив на них действие статей 285 "Злоупотребление должностными полномочиями" и 293 "Халатность" УК РФ, а также ввести уголовную ответственность за причинение особо крупного ущерба (более 7,5 млн. руб.) по халатности.

Также предлагается ввести административную ответственность за деяния, повлекшие неисполнение обязательств по государственным или муниципальным контрактам с причинением существенного вреда (если такие деяния не влекут уголовной ответственности).

7. У авиадиспетчеров обязательно должно быть гражданство РФ (№601557-6 внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации", Правительство РФ, первое чтение).

Законопроектом предлагается установить обязательное наличие гражданства РФ у лиц, замещающих должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

8. Господдержка будет оказываться не только производителям с/х продукции, но и ее переработчикам (№607420-6 внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", Правительство РФ, первое чтение).

Законопроектом предлагается распространить предусмотренное для с/х товаропроизводителей направление гос. поддержки обеспечения доступности кредитных ресурсов на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку с/х продукции и ее реализацию, в доходе которых доля дохода от реализации таких продуктов составляет не менее чем 70% за календарный год (сейчас господдержка предоставляется, только если лицо, которое произвело сельхозсырье, осуществляет его переработку).

9.  Обеспечение прав военных пенсионеров, проживающих в Крыму (№597862-6 "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Правительство РФ, второе чтение).

Законопроектом предусматриваются условия реализации с 01.01.2015 г. прав граждан РФ, проходивших военную или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу, проживавших на 18.03.2014 г. на территориях Республики Крым или г. Севастополя, на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Предусматривается сохранение размеров "военных" пенсий, назначенных указанным гражданам до 31.12.2014 г., в случае если они превышают размеры пенсии, назначаемых в соответствии с законодательством РФ (при этом они не подлежат индексации). Устанавливаются особенности исчисления выслуги лет для назначения пенсии.

10. Совершенствование регулирования трудовых отношений с иностранными работниками (№393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства", Правительство РФ, второе чтение).

Законопроектом предлагается дополнить ТК РФ новой главой, устанавливающей особенности регулирования труда иностранных граждан и лиц без гражданства, особенности заключения и расторжения трудового договора с такими работниками, выплаты им выходного пособия, временного перевода иностранных работников.

В трудовой договор также должны быть включены реквизиты договора (полиса) добровольного мед. страхования (ДМС) либо соответствующего заключенного работодателем с мед. организацией договора о предоставлении такому работнику платных мед. услуг.

Закрепляется перечень документов, которые должны быть предъявлены иностранным гражданином или лицом без гражданства, при приеме на работу: договор (полис) ДМС (кроме случаев, если работодатель заключает с мед организацией договор о предоставлении ему платных мед. услуг); разрешение на работу или патент; разрешение на временное проживание в РФ; вид на жительство.

В случае окончания срока действия указанных документов, а также приостановления действия, окончания срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) такого работника.

Основаниями прекращения трудового договора являются, в т.ч.: аннулирование указанных документов; невозможность предоставления работнику прежней работы по окончании срока временного перевода; невозможность временного перевода работника.

11. Договор с Казахстаном о военно-техническом сотрудничестве (№605424-6 ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве", Президент РФ, ратификация).

Договор подписан 24 декабря 2013 года в г. Москве. Конкретизируются основные направления сотрудничества Сторон в военно-технической сфере, а также уточняется компетенция уполномоченных органов Сторон по реализации Договора.

Предусматривается, в частности, следующее:

- осуществление перемещения продукции военного назначения (ПВН) с территории одной Стороны на территорию другой Стороны будет осуществляться по выпискам из перечней, выдаваемым уполномоченными органами Сторон, без принятия соответствующих решений о поставках ПВН и выдачи лицензий;

- право Стороны, поставившей ПВН, на осуществление контроля за наличием и целевым использованием такой продукции, а также обязанность Стороны, которой поставлена ПВН, обеспечить необходимые условия для осуществления контроля за ее наличием и целевым использованием;

- охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе реализации Договора, и обеспечение режима секретности в рамках его реализации.

12. Создание системы скрытого управления силами коллективной безопасности ОДКБ (№611159-6 ратификации Соглашения об основных принципах создания системы скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности", Президент РФ, ратификация).

Соглашение подписано 14 июня 2009 года в г. Москве. Определяются цель и принципы создания системы скрытого управления силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ. Предусматривается, что задачи, состав сил и средств, порядок функционирования системы скрытого управления определяются отдельным Положением, утверждаемым решениями Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ, а создание, развитие и совершенствование этой системы организовывает и осуществляет Совет министров обороны Организации. При этом система скрытого управления силами и средствами группировок войск: Восточно-Европейского региона коллективной безопасности – формируется в рамках Союзного государства РФ и Республики Беларусь; Кавказского региона коллективной безопасности – формируется на основе двусторонних соглашений между РФ и Республикой Армения; Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности – формируется на основе двусторонних и региональных соглашений между Сторонами.

Республика Марий Эл (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.