С декабря 2017 года Министерство финансов планирует ужесточить наказание за изготовление фальшивых денег. Однако, эта мера не будет достаточно эффективной, если не внести дополнительные поправки в Уголовный кодекс, уверен полковник полиции, кавалер четырех Орденов Мужества Алексей Новгородов.
"Парадоксально, но изготовление фальшивок в нашей стране может считаться преступлением только если удастся доказать, что оно осуществляется с целью сбыта. Даже если обнаружено компьютерное оборудование с программой и файлами денежных знаков, а преступник отрицает факт их изготовления с целью сбыта, то по российскому законодательству его нельзя привлечь к уголовной ответственности в связи с отсутствием состава преступления.
Поэтому, сначала задерживаем – потом отпускаем, а печатный станок продолжает работать. Подготовленные нами дополнения в Уголовный кодекс направлены на то, чтобы конкретизировать состав преступления. Дать возможность следствию ориентироваться на конкретные улики в виде оборудования и компонентов, а не абстрактный умысел преступника. Такой подход распространен в странах Запада", - пояснил Новгородов.