На днях министр экономики Германии Петер Альтмайер выступил с жестким заявлением по поводу призывов к Берлину отказаться от поддержки "Северного потока - 2". Он подчеркнул, что у Германии нет никаких правовых оснований отказываться от проекта. По словам Альтмайера, дискуссия вокруг проекта вышла за рамки разговоров о геополитике.
О том, как так получилось, что фактически находящаяся под оккупацией военных баз США Германия теперь пытается проводить собственную независимую политику, рассказал экономист, председатель Совета партии "РОДИНА" по экономике и бизнесу Михаил Хазин.
Он напомнил, что при СССР все страны Запада, являющиеся базовыми странами "Западного" глобального проекта (в народе странами "золотого миллиарда") выступали единым фронтом. "И конкретные экономические проблемы были вторичными по отношению к главной политической задачей - борьбе с СССР", - отметил эксперт.
После распада СССР страны "золотого миллиарда" начали "строиться на коммерческой основе". "Причем рамках бреттон-вудской модели, то есть ключевой вопрос: кто получает прибыль от эмиссии доллара. Ну, и она неким сложным образом делилась между участниками. Важно, что вопросы решались уже не на политическом уровне, а не коммерческом", - указал Михаил Хазин.
Политика в такой системе уходила на второй план, хотя некоторые разногласия все же были. В последние годы США вдруг начали действовать в рамках старой парадигмы, насильно возвращая ЕС к политическим играм, где Россия вновь становится мировым злом.
Исходя из этого Европа становится вынуждена в угоду интересам США жертвовать коммерческой составляющей. Вопросы о компенсациях издержек в Европе звучат все чаще, а Трамп как специально начал проводить изоляционистскую политику, и требовать от партнеров финансовой самостоятельности.
"У США есть колоссальный инструмент давления, поскольку в европейскую политику просто не допускались люди, на которых у ЦРУ и АНБ не было досье, по данным которого их можно было выкинуть из политики буквально за несколько часов. Но эффективность этого инструмента высоко только тогда, когда сами США выступают как единая система. А после появления Трампа это уже просто не так!", - заключил Михаил Хазин.