Много говорят о дефиците в стране водителей, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что, к примеру, в отрасли междугородних автомобильных грузоперевозок, действительно, не хватает, по оценкам общественной организации "Водители России", 27% дальнобойщиков, только в целом на логистику это не влияет.
Об этом в комментарии для "АиФ" заявил председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
"В цепочке масса посредников, и итоге всегда находится перевозчик, готовый пойти на сделку по сниженной цене, и в целом прибыль в индустрии за 2023 выросла на 37%. Это как раз водители-профессионалы, с соответствующими категориями в удостоверениях, а вот на легковой транспорт, где нужен один лишь пункт В, кажется, и вовсе идут все, кто не сумел устроиться ни на какую другую работу. По крайней мере, в такой логике действуют все мигранты из Средней Азии, приезжающие в Россию на заработки – прежде всего получить права и начать таксовать, а потом уже пытаться искать какое-то место поинтереснее. Ночью точно не встретишь в Москве ни одного русского таксиста, и очень здорово, что эту практику стали ограничивать, для тех мигрантов, что проштрафились, собираются запрещать работу с людьми, в том числе и пассажирские перевозки.
Со ссылкой некое исследование аналитического центра при правительстве РФ нам рассказывают, что в стране недостаток таксистов – их, будто бы, нужно дополнительно 72 тысячи. Но вот на мой взгляд, как раз наоборот – переизбыток, на улицах порой в потоке машин одни только такси. По данным мэрии Москвы, в столице 150 000 зарегистрированных автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров – это гигантское количество, которое городские власти хотели бы значительно, хотя бы вдвое, снизить", - заключил Алексей Журавлев.